Графический дизайн. Редактура и корректура. Сарказм и мизантропия. Дорого.
Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.
С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.
В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.
читать дальше
отсюда
И по этому поводу - кое-что из комментов в ЖЖ (не сказать, что оба абсолютно правы, но крайне интересны в своих позициях):
- Иными словами, превратить книги в кино, только буквенное. Я потому и предпочитаю книги фильмам, что в книгах, как правило, мотивации поступков персонажей пишутся прямым текстом, а в кино их надо домысливать. В пень такие книги, которые кино из букв.
- Именно. Мне попалась в свое время хорошая книга, по-моему "История на миллион долларов". Руководство для сценаристов. И там автор еще в предисловии разбирал, в чем разница между литературой, драматургией и кинематографом.
Мне понравилась его формулировка. Преимущество литературы в том, что она показывает внутренний мир персонажа. Чтобы описать сложные динамичные действия, приходится прилагать множество усилий, а вот эмоции и желания передаются великолепно. Драматургия хороша тем, что показывает через диалог отношения людей. А удел кинематографа – показывать все через действия, но зато и действия видны и потому зрелищны.
Я это для себя осознал, когда вначале посмотрел третий эпизод "Звездных войн", а затем прочитал его новеллизацию Мэтью Стовером. В книге автор сделал то, чего не смог сделать Лукас – раскрыл чувства и мотивацию главных героев, сделал Силу полноценным участником событий, а не просто джедайским словечком, и стало понятно, что по-настоящему происходит. В результате теперь, пересматривая фильм, я не могу отделаться от впечатления, что вижу посредственную экранизацию великолепной книги.
Другое дело, что Стовер тоже не злоупотребляет "мыслительными глаголами". Он описывает чувства героев, а не просто называет их. Так что для умного человека рекомендации Паланика полезны. Как упражнение. Просто не нужно описывать все именно через действия, как он советует.
Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.
С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.
В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».
То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.
читать дальше
отсюда
И по этому поводу - кое-что из комментов в ЖЖ (не сказать, что оба абсолютно правы, но крайне интересны в своих позициях):
- Иными словами, превратить книги в кино, только буквенное. Я потому и предпочитаю книги фильмам, что в книгах, как правило, мотивации поступков персонажей пишутся прямым текстом, а в кино их надо домысливать. В пень такие книги, которые кино из букв.
- Именно. Мне попалась в свое время хорошая книга, по-моему "История на миллион долларов". Руководство для сценаристов. И там автор еще в предисловии разбирал, в чем разница между литературой, драматургией и кинематографом.
Мне понравилась его формулировка. Преимущество литературы в том, что она показывает внутренний мир персонажа. Чтобы описать сложные динамичные действия, приходится прилагать множество усилий, а вот эмоции и желания передаются великолепно. Драматургия хороша тем, что показывает через диалог отношения людей. А удел кинематографа – показывать все через действия, но зато и действия видны и потому зрелищны.
Я это для себя осознал, когда вначале посмотрел третий эпизод "Звездных войн", а затем прочитал его новеллизацию Мэтью Стовером. В книге автор сделал то, чего не смог сделать Лукас – раскрыл чувства и мотивацию главных героев, сделал Силу полноценным участником событий, а не просто джедайским словечком, и стало понятно, что по-настоящему происходит. В результате теперь, пересматривая фильм, я не могу отделаться от впечатления, что вижу посредственную экранизацию великолепной книги.
Другое дело, что Стовер тоже не злоупотребляет "мыслительными глаголами". Он описывает чувства героев, а не просто называет их. Так что для умного человека рекомендации Паланика полезны. Как упражнение. Просто не нужно описывать все именно через действия, как он советует.